На главную Обратная связь Карта сайта

Потребительский маркетинг

Ненавязчивое, вежливое общение, предложение попробовать продукт с целью пробуждения интереса, по сути, является потребительским маркетингом, или Consumer promotion (консьюмер промоушн).

Consumer promotion – деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя поблизости от точек сбыта, направленная на конечного потребителя.

В рамках технологии консьюмер промоушен проводятся мероприятия, где потенциальный покупатель встречается с известными людьми, выигрывает конкурсы, выигрывает поездки, получает призы, подарки. Он искусственно включается в деятельность, доставляющую ему радость, основанную на удовлетворении каких-то совершенно не связанных с продвигаемым товаром, потребностях.

Это могут быть всевозможные дегустации, тематические консультации, промо акции такого типа как «два по цене одного». Каждому приятно, когда ему уделяют время, отвечают на все волнующие вопросы. Кроме того, открытость информации означает высокое качество, так как производитель ничего не скрывает, готов ответить на любые вопросы. Чтобы узнать, насколько привлекательным является упаковка, раздают его бесплатные образцы. Это семплинг, производным которого является спреинг.Кроме таких, достаточно традиционных разновидностей промоушен, существуют множество других. К примеру, розыгрыш призов, выдача подарков при покупке, раздача рекламных листовок.

Промоушн может проходить как с участием промо персонала, так и без него. К примеру, многие компании подарок за покупку вкладывают прямо в упаковку, флаеры могут быть вложены в газету, которую покупают каждое утро или приносит почтальон. А как вам следующая идея лотереи: по торговому центру разбросаны воздушные шары, каждый содержит билет с номером. Желающим принять участие только остается выбрать шар, лопнуть его, подойти со своим билетом к продавцу и получить приз. Условия озвучиваются по громкой связи или радиостанции. Для организации спреинга достаточно подготовить соответствующие POS-материалы, информирующие о проводимой акции, позаботиться о достаточном количестве пробников.

Очевидно, что современные подходы consumer promotion требуют технологичных, ярких, креативных решений, провоцирующих потенциального покупателя на нужную реакцию.

Мы компетентны предложить разнообразные механики промоушн, организованные на достойном уровне:

• Тематические консультации
Человеку приятно проявление внимания к его персоне. Он заинтересован в том, чтобы знать, что ему выгоднее приобретать. Помогите ему! Расскажите о себе! Естественно, что промо-персонал, задействованный в данном промоушен, должен обладать навыками успешной презентации. Будущие консультанты проходят специализированную подготовку, нацеленную на максимальное знание Вашего товара, его специфики и отличий, а также подготовку по отработке навыков презентации, умения общаться с клиентами.

• Проведение дегустаций продвигаемой марки
Если Вы уверены в качестве Вашего товара, знаете, что он понравится вашим потенциальным покупателям – смело предложите им попробовать новинку! Организация дегустаций положительно влияет на потребительскую лояльность: с повышением доверия к бренду постепенно увеличиваются продажи. Как утверждают эксперты, спрос после дегустации увеличивается в два-четыре раза. Проведение дегустаций инициирует живой контакт, в результате которого можно наблюдать реакцию разных потребителей. А организация дегустации на выставке может превратиться в настоящее шоу, привлекая посетителей, создавая полную отстройку от конкурентов.

• Семплинг
Этот метод промоушн используется при выведении товара на рынок, для информирования о его качестве. Также семплинг используется для стимулирования сбыта, для возобновления покупательского интереса, информирования об изменениях рецептуры, этикетки, упаковки, а при необходимости переключить покупательское внимание с конкурентов. Образцы могут раздаваться в магазине, рассылать по почте, разноситься по квартирам.

• Спреинг
Является разновидностью сэмплинга. Парфюмерная компания выпустила новый аромат? Качественный промоушн, раздача тестеров с образцом аромата исключат возможность остаться незамеченным. Обычно спреинг проводится в парфюмерных магазинах или крупных торговых центрах. Иногда торговая марка выступает спонсором выставок, спектаклей. В этом случае спреинг может проводиться на этих мероприятиях. Спреинг требует тщательной организации и лучших промоутеров.

• Обмен продвигаемой продукции на продукцию конкурента
А, собственно, почему бы и нет? Достаточно непосредственный, провокационный метод промоушена.

• Организация лотереи/розыгрыша призов
Проведение промо акций этого типа связано с ярким праздником. Можно дать развернуться фантазии, привлечь детей, чьё сознание более восприимчиво.

• Выдача подарков за покупку
Кто любит получать подарки? Все! Это и есть ответ на вопрос – насколько эффективна эта механика. Если бонусом является вещь полезная и стоящая – эффективность точно будет высокой. Предусмотрев подарок за покупку, Вы без слов поблагодарите за то, что выбрали именно вас.

• Раздача информационных материалов (лифлетинг)
Не всегда человек способен воспринять информацию, услышанную на бегу. Если потенциальный покупатель берет листовку, очень вероятно, что она попадётся ему на глаза несколько раз. Окажись там полезная ему информация – клиент ваш. Своего звёздного часа листовка может не дождаться, если ее сразу выбросят (о том, чтобы так случалось как можно реже, позаботятся дизайнеры, копирайтеры, промоутеры).

Отдельно можно выделить следующие разновидности лифлетинга: безадресная рассылка по почтовым ящикам, раскладка флаеров под дворники автомашин, расклейка стикеров и пр.

Эффективный промоушен:

  • позволяет повысить уровень узнаваемости бренда
  • сопутствует привлечению новых клиентов, удерживает внимание существующих
  • является эффективным методом вывода нового продукта
  • способствует увеличению объёма продаж
  • помогает закрепить стойкие положительные ассоциации с торговой маркой, повысить уровень доверия
  • способен переключить внимание с конкурентного бренда.

Однако популярность использования технологии консьюмер промоушен и ее эффективность не всегда тождественны. Эффективность зависит от целого ряда факторов: удачное/неудачное место проведения акции, рекламная активность конкурентов, уровня подготовки промоутеров, продуманная логистика. Порой такие факторы носят субъективный, незапланированный характер, требуют корректировки всего процесса при проведении промо акции. Поэтому не нужно забывать о том, что даже самая новейшая и передовая технология промоушен не сможет заменить здравый смысл и опыт организаторов.

Выбирая агентство «Eccentric», вы получаете

  • комплексное решение поставленных задач, от разработки до воплощения;
  • грамотный промо персонал;
  • дизайн и производство сопутствующей продукции (полиграфия, промо одежда, стойки, сувениры и пр.);
  • оперативность и качество предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 


телефон:

адрес:
Санкт-Петербург, пр. Декабристов, 39

карта и схема проезда

Rambler's Top100